19.05.2020
Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий
утенок»
Уточнить знания детей о
творчестве датского сказочника Х.-К. Андерсена; учить осмысливать и оценивать
характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам.
Ход
НОД
Взрослый:
Рассмотри обложки книг («Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий
оловянный солдатик», «Огниво», «Снежная королева»). Кто автор этих чудесных
сказок? (Ханс Кристиан Андерсен)
Взрослый:
Датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен родился в Дании в семье сапожника.
Когда Ханс Кристиан был маленьким мальчиком, он уже тогда сочинял сказочные
истории, но слушал их только старый кот по имени Карл. Когда Андерсен вырос, он
стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя
знают и любят во всем мире. В них добро побеждает зло.
Взрослый:
Я предлагаю тебе послушать сказку Андерсена «Гадкий утенок»
После прочтения
взрослый проводит беседу.
Взрослый:
Какое настроение вызвала у тебя эта сказка? Смешной или печальной она тебе
показалась?
Взрослый:
Каким тебе показался утенок. Писатель назвал его гадким, а ты как думаешь,
любил ли он утенка Андерсен? Как ты это понял (а)?
Расскажи, как началась
счастливая пора в жизни утенка.
Каким стал утенок?
Как теперь относились
все к молодому лебедю? (Любовались, любили, радовались, понимали его)
Хотелось бы тебе что-то
изменить в этой сказке и почему?
Как ты думаешь, чему
хотел научить людей Андерсен, когда сочинял эту сказку?