Математика ЗАНЯТИЕ 3

19.05.2020

Тема: Ориентирование по клеткам. Составление задач по картинкам. Порядковое расположение чисел.

Задачи:

1.Формировать предпосылки умения ориентироваться по клеткам.

2.Закреплять знание дней недели.

3.Учить решать задачи, сформулированные в традиционной и нетрадиционной форме. Закреплять умение составлять задачи по картинкам и ставить вопрос к задаче, используя в речи слова «стало», «осталось»

4.Закреплять знание порядкового расположения чисел, умение находить числа «соседние » с заданными числами и между ними.

Материалы: счетный материал (кубики, счетные палочки и т.п.)

Ход НОД

1.Игра «На какой цветок сядет кузнечик Кузя»  (рисунок 1)

Ребенок слушает текст, который читает взрослый, и одновременно  выполняет задание.

«Кузнечик Кузя сидит на большом красном цветке (предложите ребенку поставить указку на большой красный цветок) ».Вот он посмотрел вниз и сделал три прыжка, потом сделал два прыжка вправо. Посмотрел вверх и сделал один прыжок. На каком цветке оказался Кузя? (Кузя сел на большой зеленый цветок.)  Посидел-посидел и сделал два прыжка вправо, потом решил подняться наверх и сделал два прыжка, после этого еще два влево. На каком цветке оказался кузнечик?(Кузя сидит на большом сиреневом цветке).Непоседливый кузнечик посмотрел вниз и сделал пять прыжков, затем два прыжка влево и один вправо.»

 

2.Динамическая пауза. Стихотворение с движениями  «Черепашонок»


Жил один  черепашонок-                      

Очень медленный ребенок.

В понедельник он проснулся,        (Трут глаза.)Хочу такой сайт

 А во вторник потянулся,             (Тянутся.)

В среду тапочки надел,               («Надевают тапочки.»)

А в четверг обед свой съел,        («Едят»)

В пятницу пошел гулять,           (Маршируют)

А в субботу сел читать.             («Держат в руках книгу»)

В воскресенье он устал             (Наклоняются, опустив руки.)

И неделю всю проспал.             («Спят» покачиваясь)    

 

3. Решение задач.

1) «В автобусе ехали семь пассажиров. На остановке вышли пять человек. Сколько пассажиров продолжили путь в автобусе?»

Сначала ребенок решает задачу в устной форме, считая на пальцах. После того ,как ребенок выскажется, задайте вопрос: «Если люди вышли из автобуса, то их стало …». Делается проверка:   - Выложи столько кубиков, сколько пассажиров ехало в автобусе. Сколько  человек вышло на остановке? Убери столько кубиков. Сосчитай, сколько пассажиров продолжили путь в автобусе.

2) «На первой остановке из автобуса вышли пять пассажиров, а на второй – два. Сколько человек вышло из автобуса?»

Задайте ребенку наводящий вопрос: «Люди вышли из автобуса, а потом еще вышли, их стало меньше или больше?» (Если ребенок затрудняется с ответом, можете привести пример: «Если я выну из кармана конфеты и положу на стол, а потом еще выну и положу, на столе конфет станет больше или меньше?» ). Делается проверка. Выложи столько кубиков, сколько человек вышло на первой остановке,  и еще положи столько кубиков, сколько человек вышло на второй остановке. Сосчитай кубики и скажи, сколько всего человек вышло из автобуса.


4. Игра «Соедини вагоны» (рис.2)

Задание: соедини линией вагон и свободное место в правильном порядке.

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».