20.05.2020
Задачи:
Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Развивать фонематический слух
и восприятие. Учить дифференцировать согласные звуки [ц] и [щ']. Читать слова
с изученными буквами. Работать над осознанностью чтения.
Ход
занятия.
1. Определение часто повторяющегося звука.
Любовалась цыплятами
курица: что ни цыпленок, то умница!
(А. Капронова)
2. Характеристика звука [ц] (согл, твердый, не имеет мягкой пары, глухой).
3. Определение
часто повторяющегося звука.
Пищу
щука на обед ищет.
4. Характеристика звука [щ'] (согл, мягкий, не имеет твердой пары, глухой).
5. Сравнение звуков [ц] и [щ'].
Чем они похожи и чем отличаются. Можно их нарисовать
или просто достать из кассы букв.
6. Сравнение букв ц и щ.
7. Дифференциация
звуков и букв.
Нужно поднимать ту букву, которая есть в этом слове
(ц
или ч):
полотенце, палец, плащик, кольцо, щавель,
целый, роща, заяц, щи, птенец, чаща, щебетать, трещотка, цыплёнок, цирк, ящик,
перец, огурец, щёки, щука, синица.
8. Звукобуквенный анализ слов клещи и
палец. (приложение 1, 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
е |
|
9. Чтение слов с буквами ц и щ. (читаем по столбикам)
Ц Цапля Цифры Царапина Лицо Яйцо Отец Певец Гонец Конец |
Щ Щёки Щегол Ящик Пещера Борщ Плащ Овощ Товарищ |
10. По желанию можно записать печатными буквами
слова месяц, дворец, зайцы.
11. Чтение стихотворения.
На чердаке, на чердаке
Есть уголок укромный.
А в уголке, а в
уголке
Стоит сундук
огромный.
А в сундуке, а в сундуке
Лежит башмак без пряжки.
А в башмаке, а в башмаке
Лежит листок бумажки.
А на листке, а на листке
Всерьёз, не понарошку
Записка:
«Здесь, на чердаке,
В укромном тёмном уголке,
В раскрытом старом сундуке,
В дырявом тёплом башмаке
Погреться любит кошка.
И тот, кто запись разберёт,
Пускай башмак мой не берёт».
И подпись:
«Я — Серёжка,
С которым дружит кошка!»
В. Лунин.