04.05.2020
Безопасное поведение на улице
Цель. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
Материал. Цветные карандаши, фломастеры, тетрадь 4.
На заметку воспитателю
Побеседуйте с детьми о том, где они обычно гуляют, что делают на прогулке, в какие игры играют, какие игрушки берут с собой. Попросите рассказать, какая улица расположена рядом с их домом, что такое проезжая часть дороги, для чего нужен тротуар. Спросите детей, почему опасно выходить на проезжую часть улицы, чем могут быть опасны игры не только на дороге, но и на тротуаре.
В результате обсуждения вместе с детьми придите к выводу, что нельзя играть на проезжей части улицы и на тротуаре близко к проезжей части, даже если это переулок, небольшая дорога внутри двора, где машины проезжают редко. Привлеките их внимание к тому, что игра на тротуаре может оказаться опасной не только для самого ребенка (заигрался и выбежал на проезжую часть), но и создать неудобства для прохожих или аварийную ситуацию для водителей на дороге. Поясните это соответствующими примерами из жизни. Обсудите с детьми, чем может помешать прохожим игра в снежки, которую мальчики затеяли на тротуаре, или игра девочек в «классики».
Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)
Задание 8. Попросите детей рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем изображено. Пусть дети последовательно соединят обозначенные цифрами точки. В результате они узнают, какая опасность угрожает девочкам.
После этого предложите детям пофантазировать и рассказать, что говорят друг другу девочки, прыгающие через тонкую резиночку, что кричит им из окна женщина, чем может закончиться эта ситуация.
Обсуждение
Для закрепления полученных знаний организуйте с детьми беседу, в которой каждый ребенок по очереди расскажет о том, где он вчера (или в выходные дни) гулял, в какие игры играл.
Совместно с детьми обсудите, правильно ли, с точки зрения безопасности поведения, тот или иной ребенок вел себя на улице, не мешал ли он своей игрой другим людям. Попробуйте оживить беседу, проведя ее от имени шаловливого персонажа — Буратино или Незнайки. Например: Буратино рассказывает детям, что он вчера играл на тротуаре в футбол, где сначала попал мячом в малыша на трехколесном велосипеде, а потом мяч укатился на проезжую часть. Буратино едва успел увернуться от грузовика и поймать мяч прямо под колесами.
Попросите детей прокомментировать этот рассказ, объяснить, в чем именно Буратино вел себя неправильно, спросите как бы они поступили на его месте.