21.04.2020
Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города
Цель. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Материал. Карандаши, фломастеры, кисти, краски, тетрадь 4.
На заметку воспитателю
Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, и какие правила при этом нужно соблюдать.
Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть следующие ситуации:
• опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора);
• опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);
• и наконец, связанные с падением, травмами.
В результате беседы дети должны твердо усвоить правила:
• на велосипеде (самокате, роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора;
• катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей);
• в случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.
Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)
Задание 6. Попросите детей рассмотреть рисунок. Обратите их внимание на изображение мальчика на самокате. Попросите объяснить, чем поведение ребенка опасно для идущей ему навстречу женщины с коляской, какое правило нарушает мальчик и к каким последствиям это может привести.
Обсудите с детьми, является ли опасным катание мальчика на велосипеде по проезжей части улицы. Попросите детей рассказать, какая опасность ему угрожает и как ее избежать. Если они не сумеют самостоятельно сопоставить направление движения автомобиля и путь велосипедиста, помогите им наводящими вопросами.
Предложите детям рассмотреть изображение девочки на велосипеде и бабушки. Обсудите, что произошло, правильно ли ведет себя девочка, какое правило она нарушает и как нужно было поступить в данной ситуации.
Теперь обратите внимание детей на малыша, едущего на трехколесном велосипеде, и мужчину, пропускающего его вперед. Пусть дети подумают и скажут, правильно ли ведет себя ребенок, подавая звуковой сигнал.
После обсуждения попросите детей раскрасить красным цветом майки детей, которые ведут себя правильно, а синим цветом — майки детей, которые нарушают правила катания на велосипеде и самокате (роликах).