Занятие 6. Безопасное поведение на улице

05.05.2020

Безопасное поведение на улице

Цель. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Материал. Цветные карандаши, фломастеры, тетрадь 4.

На заметку воспитателю

Побеседуйте с детьми о том, где они обычно гуляют, что делают на прогулке, в какие игры играют, какие игрушки берут с собой. Попросите рассказать, какая улица расположена рядом с их домом, что такое проезжая часть дороги, для чего нужен тротуар. Спросите детей, почему опасно выходить на проезжую часть улицы, чем могут быть опасны игры не только на дороге, но и на тротуаре.

В результате обсуждения вместе с детьми придите к выводу, что нельзя играть на проезжей части улицы и на тротуаре близко к проезжей части, даже если это переулок, небольшая дорога внутри двора, где машины проезжают редко. Привлеките их внимание к тому, что игра на тротуаре может оказаться опасной не только для самого ребенка (заигрался и выбежал на проезжую часть), но и создать неудобства для прохожих или аварийную ситуацию для водителей на дороге. Поясните это соответствующими примерами из жизни. Обсудите с детьми, чем может помешать прохожим игра в снежки, которую мальчики затеяли на тротуаре, или игра девочек в «классики».

Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)Хочу такой сайт

Задание 8. Попросите детей рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем изображено. Пусть дети последовательно соединят обозначенные цифрами точки. В результате они узнают, какая опасность угрожает девочкам.

После этого предложите детям пофантазировать и рассказать, что говорят друг другу девочки, прыгающие через тонкую резиночку, что кричит им из окна женщина, чем может закончиться эта ситуация.

Обсуждение

Для закрепления полученных знаний организуйте с детьми беседу, в которой каждый ребенок по очереди расскажет о том, где он вчера (или в выходные дни) гулял, в какие игры играл.

Совместно с детьми обсудите, правильно ли, с точки зрения безопасности поведения, тот или иной ребенок вел себя на улице, не мешал ли он своей игрой другим людям. Попробуйте оживить беседу, проведя ее от имени шаловливого персонажа — Буратино или Незнайки. Например: Буратино рассказывает детям, что он вчера играл на тротуаре в футбол, где сначала попал мячом в малыша на трехколесном велосипеде, а потом мяч укатился на проезжую часть. Буратино едва успел увернуться от грузовика и поймать мяч прямо под колесами.

Попросите детей прокомментировать этот рассказ, объяснить, в чем именно Буратино вел себя неправильно, спросите как бы они поступили на его месте.

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».