22.03.2021
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ – детского сада № 406 с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в МБДОУ – детском саду №406 проводится оценка индивидуального развития воспитанников во всех возрастных группах.
С целью оценки эффективности педагогических действий мониторинг образовательной деятельности в МБДОУ проводится в конце образовательного периода. Осуществляется сбор данных о степени реализации образовательных целей, поставленных в основной общеобразовательной программе дошкольного образования, в том числе, об индивидуальных особенностях развития каждого ребенка.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится на основе диагностических таблиц, разработанных авторами учебно-методического комплекта «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева. Используются диагностические материалы из методического пособия Карповой Ю.В. «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 3 – 7 лет. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Диагностика области физическое развитие охватывает все основные критерии в соответствии с ФГОС ДО. Помимо выявления у ребенка физических качеств, умения владеть основными видами движений, потребности в двигательной активности, проводится оценка культурно-гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни у детей.
По результатам мониторинга, проведенного в 2019 году выявили, что в области физическое развитие показатели значительно ниже по сравнению с другими областями (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Анализируя данные мониторинга, выяснили, что диагностические показатели, отвечающие за двигательную активность детей (это развитие физических качеств и владение основными видами движений) демонстрируют уровень развития в среднем 72% (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Исходя из этого, сделали вывод, что у детей проблемы в таких показателях, как культурно-гигиенические навыки и представления о здоровом образе жизни, а также целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере.
В связи с этим был разработан и реализован педагогический проект "Физическое развитие как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста", где были подобраны такие игровые формы организации двигательной деятельности, которые направлены на развитие мыслительных операций, психических процессов и познание окружающего мира.
Результаты мониторинга, проведенного в 2020 году показали положительную динамику в области физического развития (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Также выросли показатели, отвечающие за развитие двигательной активности детей (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).