Игровые технологии
24.03.2021
Игровые технологии - это целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого педагога.
Были подобраны подвижные игры, сюжет и структура которых способствует активной двигательной деятельности детей, а содержание направлено на формирование первичных представлений об окружающем мире (патриотические, экологические игры, игры о профессиях). Для активизации мыслительных операций через двигательную деятельность, были разработаны для детей схемы-карточки утренних гимнастик, общеразвивающих упражнений и подвижных игр, где наглядно представлено, что ребенок должен сделать в какой последовательности для активного восприятия информации. Также подобрана картотека пиктограмм, позволяющих организовать двигательную деятельность в виде игры путем образования ассоциаций и символических аналогий у ребенка. Создана картотека подвижных игр, в которых двигательная деятельность, сопровождается выполнением элементарных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция). Разработана картотека подвижных дидактических игр, направленных, как на развитие физических качеств, так и на развитие психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.).
Исходя из выше сказанного были созданы сборники игровой двигательной деятельности по основным направлениям интеллектуального развития.