Игровые технологии

24.03.2021

Игровые технологии - это целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

       Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого педагога.

       Были подобраны подвижные игры, сюжет и структура которых способствует активной двигательной деятельности детей, а содержание направлено на формирование первичных представлений об окружающем мире (патриотические, экологические игры, игры о профессиях). Для активизации мыслительных операций через двигательную деятельность, были разработаны для детей схемы-карточки утренних гимнастик, общеразвивающих упражнений и подвижных игр, где наглядно представлено, что ребенок должен сделать в какой последовательности для активного восприятия информации. Также подобрана картотека пиктограмм, позволяющих организовать двигательную деятельность в виде игры путем образования ассоциаций и символических аналогий у ребенка. Создана картотека подвижных игр, в которых двигательная деятельность, сопровождается выполнением элементарных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция). Разработана картотека подвижных дидактических игр, направленных, как на развитие физических качеств, так и на развитие психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.).

      Исходя из выше сказанного были созданы сборники игровой двигательной деятельности по основным направлениям интеллектуального развития. 

№ п/п

Направления

 интеллектуального развития

Игровые формы организации двигательной деятельности

1.

Познание окружающего мира – это процесс приобретения знаний об окружающем мире.Хочу такой сайт

Сюжетные подвижные игры Квест-игра

2.

Мыслительные операции – это умственные действия по преобразованию объектов (анализ и синтез, абстракция и конкретизация, классификация, систематизация, сравнение, обобщение)

Схемы – карточки

Пиктограммы

Подвижные игры

 

3.

Психический процесс – это группа психических явлений, которая состоит из следующих видов процессов: познавательные (ощущение, воображение, память, мышление, речь и внимание), эмоциональные (чувства, эмоции, настроения), волевые (принятия решения, преодоление трудностей, управление своим поведением) 

 

Подвижные дидактические игры

Игровая двигательная деятельность Мыслительные операции.pdf (скачать) (посмотреть)
Игровая двигательная деятельность Познание окружающего мира.pdf (скачать) (посмотреть)
Игровая двигательная деятельность Психический процесс.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».