01.01.2022
Изобразительная деятельность
1 занятие |
Лепка сюжетная по мотивам белоруской
сказки «пых» |
Во саду ли, в огороде (грядка с
капустой и морковкой) |
Создание композиций из вылепленных
овощей на грядках – брусках пластилина. Освоение нового способа –
сворачивание ленты в розан (вилок
капусты) |
2 занятие |
Аппликация – мозаика с элементами
рисования |
Тучи по небу бежали |
Знакомство с техникой аппликативной мозаики:
Разрезание узких полосок бумаги синего, серого, белого и голубого цвета на
кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура тучи |
3 занятие |
Лепка сюжетная |
Вот ежик – ни головы ни ножек |
Лепка ежика с передачей характерных
особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами
для колючей «шубки» |
4 занятие |
Рисование красками по мотивам
литературного произведения |
Мышь и воробей |
Создание простых графических сюжетов по
мотивам сказок. Понимание обобщенного способа изображения разных животных
(мыши и воробья) |
Подготовка к обучению грамоте
1 занятие |
1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей 2. Развивать фонематический слух 3. Формировать умение слышать интонационно
выделенный в слове звук и уметь называть его изолированно 4. Знакомить детей с термином «звук» |
2 занятие |
1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей 2. Развивать фонематический слух 3. Формировать умение слышать интонационно
выделенный в слове звук и уметь называть его изолированно, сохраняя твердость
или мягкость 4. Обучать детей самостоятельному интонационному
выделению звука в слове |
3 занятие |
1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей 2. Развивать фонематический слух 3. Формировать умение слышать интонационно
выделенный в слове звук и уметь называть его изолированно 4. Обучать умению различать твердые и мягкие
согласные звуки |
4 занятие |
1. Совершенствовать артикуляционный аппарат
детей, совершенствовать дыхательную систему 2. Развивать фонематический слух 3. Формировать умение слышать интонационно
выделенный в слове звук и уметь называть его изолированно, сохраняя твердость
или мягкость 4. Обучать детей самостоятельному интонационному
выделению звука в слове |
Путешествие в страну математики
Развитие речи
1 занятие |
1. Учить детей составлять рассказ об игрушках с
описанием их внешнего вида 2. Активизировать употребление в речи слов,
обозначающих действия и состояния (глаголов); учить согласовывать имена
прилагательные с именами существительными в роде и числе 3. Закреплять произношение изученных звуков: у,
а, г, к, в; Учить правильно произносить в словах звуки с, сь, выделять в речи
слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов слово,
звук; Учиться вслушиваться в звучание слова. |
2 занятие |
1. Подвести детей к составлению небольшого
связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта. 2. Учить правильно соотносить названия животных и
их детенышей, активизировать
употребление в речи глаголов |
3 занятие |
1. Учить при описании признаков игрушки четко
называть ее признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ. 2. Закреплять умение соотносить названия животных
и их детенышей, тренироваться в использовании форм единственного и
множественного числа имен существительных, обозначающих детенышей животных 3. Укреплять артикуляционный аппарат, закреплять
навыки правильного произношения звука с(сь) в изолированном виде, в словах и
фразах, произносить звук длинно на выдохе, слова произносить отчетливо и ясно |
4 занятие |
1. Учить описывать игрушку, называть характерные
признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного
опыта 2. Обогащать словарь правильными названиями
предметов, их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с
именами существительными в роде и числе 3. Продолжать знакомить с термином «слово»,
закреплять произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со
звуком с и вслушиваться в их звучание |
Социально-коммуникативное развитие
1 занятие 1. Конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,
поступки, поведения) 2. Способствовать проявлению потребности в ориентировании на
социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения 3. Актуализировать использование полученной информации в игровой,
речевой деятельности 2 занятие 1. формировать первоначальные представления о перспективах
возрастного развития детей разного пола 2. Воспитывать у детей чувство симпатии к сверстникам разного пола 3. Актуализировать использование полученной информации в игровой
деятельности 3 занятие 1. Дифференцировать первоначальное представление о качествах
настоящих мальчиков и настоящих девочек 2. Развивать стремление соответствовать адекватным полу образцам
мужественности и женственности 3. Актуализировать использование полученной информации в игровой
деятельности 4 занятие 1. Формировать дифференцированные представления о различных
эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных
ситуаций 2. Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия или
сострадания, стремления помочь игровым и литературным персонажам 3. учить проявлять элементарные способы взаимодействия , адекватные
эмоциональным состояниям сверстников разного пола, игровым персонажам