Развитие речи
07.04.2020
Составление короткого рассказа
Связная
речь: Составлять
совместно со взрослым короткий рассказ.
Словарь: Активизировать употребление
прилагательных и глаголов. Закреплять правильное произношение звука (с), приучать ребенка слышать и выделять этот
звук в словах.
-Я сейчас тебе
загадаю загадку: «Высоко он летит, а в
нем летчик сидит» (Самолет)
- Послушай еще одну загадку: «Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом» (Лиса)
Демонстрируется картинка. Ребенок рассматривает. Вопросы
по картинке:
- Кто нарисован на
этой картинке? Лиса какая? Какого цвета у нее шерсть? Какой у лисы
хвост? Где живет лиса? (Лиса красивая, рыжая, пушистый
хвост, живет под кустом )
- Вот еще загадка. «С хозяйкой дружит, а на чужих
лает, в дом не пускает.» (Собака)
Взрослый показывает ребенку игрушку собаки, ребенок
рассматривает.
-Посмотри,
какая шерсть у собаки? (ответы ребенка) Какие у нее ушки? Что умеет
делать собака? (в случае затруднения взрослый демонстрирует движение, а
ребенок их называет: собака умеет лаять,
прыгать, вилять хвостом, шевелить ушами, бегать)
Взрослый показывает картинку собаки и предлагает описать ее.
Если ребенок
затрудняется, взрослый задает наводящие вопросы: посмотри, это собака большая
или маленькая? Давай придумаем ей имя. Как ты думаешь, что умеет делать эта
собака?
-А сейчас давай мы с тобой поиграем в игру. Я буду
произносить слова, и если ты услышишь звук (с), то хлопнешь мне в ладоши
Взрослый произносит
слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук (с)
Сссобака – в этом
слове есть звук (с) – ребенок хлопает в ладоши,
Сссамолет – есть ли
в этом слове звук (с)?
А в слове «лопата»
есть звук (с)?
Правильно! В этом
слове нет звука (с) и хлопать не надо.
Далее взрослый
произносит и другие слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот.