Развитие речи

07.04.2020

Рассказывание по картине

07.04.2020

Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ по картине

Словарь: учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят (по цвету, величине и повадкам)  

- Послушай загадку: "Золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, громко песни поешь, Ване спать не даешь?" О ком эта загадка? (О петушке) 

Демонстрируется картинка. Ребенок рассматривает. Вопросы по картинке: 

- Кто нарисован на этой картинке? Петух какой? (Красивый, большой, сильный, разноцветный) Что делает петух? (Стоит, смотрит) А что делают курица и цыплята? (Ищут червяков, гуляют) Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? У петуха большой гребешок (ребенок показывает), а у курицы? У петуха хвост какой? (Красивый, колесом, перья зеленые, желтые, разноцветные) А у курицы какой? (Короткий, маленький) 

Подытожить высказывание ребенка о внешнем виде петуха и курицы, еще раз описать, сравнить птиц, затем, обращаясь к картинке, прочитать четверостишие: 

Ходит по двору хохлатка, 

С нею желтые цыплятки. 

Она квохчет: "Ко-ко-ко! 

Не ходите далеко". 

- Посмотри на цыплят, какие они? (Маленькие, желтенькие, пушистые) Что они делают? Петух большой, а курица ...(поменьше), а цыплята ... (совсем маленькие) Петух - сильный, а цыплята ... (еще слабые) Да, цыплята еще слабые и беспомощные, и курица заботится о них. Хочу такой сайт

Предложить ребенку рассказать, кто нарисован на картинке (не более 3-4 предложений) 

- А теперь отгадай загадки: "Хвост с узорами, сапоги со шпорами, ночью распевает, время считает" (Петух) "Квохчет, квохчет, детей созывает, под крыло подбирает" (Наседка)   

Речевая игра "Разные слова"

07.04.2020

Цель: учить детей находить ассоциативную связь между словами, обогащая их словарь различными грамматическими категориями. 

Примерный лексический материал: кошка, девочка, кукла, нос, ручка, мяч, ваза, играть, льет, бегать, сладкий, чистый, рисовать, веселый, старый, дорогой, злой и т.д. 

Вариант 1. 

- Я буду говорить слово, а ты в ответ слова, связанные с ним по смыслу, только быстро. Например, кошка - мышка, молоко, хвост. 

После того как ребенок назвал слова, уточните: "Почему ты подобрал такие слова?"

Вариант 2. 

- Будем говорить друг другу слова: я - тебе, ты - мне, я - тебе, ты - мне и т.д. Говорить надо быстро, но называть такие слова, чтобы они подходили друг другу, соединялись друг с другом, а потом посмотрим, что получится.  

Пример цепочки: кукла - мишка - спит - в коробке - на кровати - проснулся - умылся - пошел гулять - светит солнце - хороший день - мишка встретил зайца - бегают - играют - смеются - веселые зверята. 

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».