Математика

06.04.2020

Задачи:

1. Формировать умение пользоваться условной меркой.

2. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно-однозначного соответствия и на единицу меньше.

3. Развивать умение составлять логическую последовательность

4. Развивать навык порядкового прямого и обратного счета до 10.

5. Развивать внимание, моторику руки, координацию движений.

Игра «Число»

Подготовить карточки с изображением единицы (5 карточек) и с изображением бабочки (5 карточек). Можно нарисовать на белой бумаге и вырезать квадраты 10х10

Ребенок должен выложить на стол столько единиц, сколько раз взрослый хлопнет. Взрослый и хлопает, и топает, но ребенок выкладывает единицу только после хлопка. Пересчитать результат с обобщающим жестом (выложили, подсчитали, а потом все обвести).

- выложить 5 картинок с изображением бабочек;

- выложить столько же единиц, сколько бабочек (единицы напротив бабочек);

- пересчитать единицы;

- убрать одну единицу, пересчитать результат и сказать, чего больше – бабочек или единиц, что нужно сделать, чтобы бабочек и единиц стало поровну (убрать одну бабочку или добавить одну единицу).

Убрать материал на место

Игра «Геометрический сундучок»

Нарисовать на листе последовательно («змейку») геометрических фигур: например, круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат, треугольник. Ребенок должен продолжить ряд у себя на столе с помощью фигур (либо также рисует, либо можно вырезать фигуры, из которых ребенок выкладывает).   

Стихотворение с движениями «Зайцы и волк»

Один, два, три, четыре, пять –

Загибаем пальцы на правой руке

Вышли зайцы погулять.

Показываем руками «уши» и двигаем ими

Волк навстречу – шесть, семь,

Прямыми руками изображаем пасть волка

Говорит: «Сейчас вас съем». Хочу такой сайт

Восемь, девять – это ясно,

Грозим пальцем

Что в лесу гулять опасно.

Десять – это всем понятно –

Оглядываемся

Будем убегать обратно!

Бежим на месте

Десять, девять, восемь, семь –

Надо спрятаться совсем.

Шесть, пять, четыре, три –

Садимся на корточки и закрываемся руками

Ну-ка, волк, теперь смотри!

Произносим тихим голосом

Два – и твой обед уплыл,

Приставляем ко лбу руку козырьком

Ты остался, волк, один.

Подпрыгиваем и показываем один палец

 

Игра «Выложи палочками»

Можно взять счетные палочки или спички, или карандаши.

Берем одну палочку, кладем перед собой на стол горизонтально – это вагончик.

- Сколько «пассажиров» – палочек вертикальных – в него можно усадить?

Ребенок усаживает пассажиров, пересчитывает количество пассажиров.

- Мы приехали домой. Давай нарисуем домик палочками

Ребенок выкладывает домик из палочек.

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».