Подготовка к обучение грамоте

08.04.2020

Программное содержание

1. Продолжать знакомить детей со звонкими и глухими согласными звуками.

2.  Закреплять умение находить парные звуки к твердому, мягкому, звонкому, глухому согласным звукам.

3. Называть слова по определенному фонематическому признаку.

Демонстрационные картинки: гусь, голубь, гриб, газета, кукла, кубик, кровать, карандаш

Ход занятия

1. Рассказать историю о мальчике Ване, который гулял в лесу и услышал, как там тихо куковала кукушка. Ваня стал просить кукушку петь громче. Она продолжала куковать: «Ку-ку! Ку-ку!» Тогда Ваня попросил ее петь звонче. И вдруг услышал: «Гу-гу! Гу-гу!» «Что же произошло?» – спросить ребенка.

Выслушиваем ответы ребенка, подводя его к выводу о том, что кукушка поменяла в своей песенке звук «к» на звук «г».

- Звук «к» и «г» – «товарищи». Хочу такой сайт

- Определи, какой из этих звуков звонкий, а какой  – незвонкий, положив руку на горлышко.

- Давай вспомним, какие еще звуки-«товарищи» тебе знакомы («ж» – «ш», «з» – «с»).

2. Игра «Кто внимательный»

- Если я произношу звонкий звук, то ты хлопаешь в ладоши, если незвонкий – постучать тихонько по столу.

Во время игры можно назвать и те звуки, которые еще не обыгрывались, – «б», «п» и т.д.

3. Ребенку предлагается, рассмотрев картинки, назвать картинки, которые начинаются на звонкий звук и на незвонкий.

Можно подобрать предметы, игрушки, которые начинаются на эти звуки, чтобы ребенок разделил их на две группы.

4. Игра «Назови слово».

- Давай, кто больше назовет слов со звонким звуком «г», затем с его незвонким «товарищем» звуком «к».  

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».