08.04.2020
Бабочки
красавицы
Задачи:
1.Формировать
умение составлять симметричный узор из готовых форм и дополнять его по своему
желанию с помощью кисти или ватной палочки.
2.
Продолжать формировать навык организации работы (выбирать детали, последовательно
приклеивать).
3.Развивать
чувство цвета, ритма, симметрии.
Материалы, инструменты,
оборудование
Иллюстрации
с изображением бабочек, декоративная бабочка с несложным узором; для фона –
листы бумаги голубого и зеленого цвета, силуэты бабочек разной формы и окраски,
декоративные материалы – круги и овалы разного цвета и размера, клей, кисточка
для клея либо клеящие карандаши, баночка или стаканчик-непроливайки с водой,
салфетки матерчатые.
Взрослый показывает картинки
красивых бабочек или иллюстрации с их изображением. Затем показывает силуэт
бабочки, вырезанный из цветной бумаги. Складывает пополам, поясняя.
- Бабочка
летит, села на цветок и крылышки сложила. (Обращает
внимание ребенка на то, что крылышки бабочек попарно одинаковые.) Верхние крылышки
одинаковые (складывает силуэт бабочки
пополам и снова разворачивает, указывая на верхние крылья). И нижние
крылышки тоже одинаковые (демонстрирует
на силуэте). И узоры тоже одинаковые на крылышках. Давай посмотрим. (Показывает декоративную бабочку с несложным
узором).
Ребенок
рассматривает иллюстрации.
-Сегодня мы сделаем своих бабочек
с нарядными крылышками. (Поясняет способ
работы.)
Здесь
много разных бабочек без узора. Выберем ту которая нам нравится больше всех (выбирает силуэт бабочки из нескольких,
разных по цвету).
-Будем
украшать крылышки. Для этого возьмем одинаковые узоры; вот 2 красных круга, вот
2 синих круга.
Раскладываем
узоры. На верхних крылышках у нашей бабочки будут красные узоры – здесь и здесь
(выкладываем по одному элементу на каждое
крыло); приклеиваем.
На нижних крылышках тоже самое.
- А
теперь возьмем кисть с красками и будем украшать свою бабочку другими узорами,
пятнашками, полосками.
(Взрослый уточняет творческую задачу). Будем украшать бабочек так чтобы
крылышки были одинаковыми. Сначала приклеиваем круги затем рисуем.
Ребенок выбирает сам силуэты
бабочек и начинает оформлять крылышки. Взрослый оказывает помощь показывая
иллюстрации, задает наводящие вопросы.