Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 406
_____________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________
620042, г. Екатеринбург, ул. Избирателей, д. 11, тел.(343) 320-41-42, 320-40-73
620042, г. Екатеринбург, ул. Стахановская, д. 53а, тел. (343) 320-31-11, тел/факс (343) 320-31-00
ИНН 6663055245/КПП 668601001, ОГРН 1026605618962
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – ДЕТСКИЙ САД № 406
г. Екатеринбург, 2020 г
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад № 406 (далееМБДОУ).
1.2. Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивается внештатным
медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в
сфере здравоохранения.
1.3. Для работы медицинского персонала в МБДОУ предоставляется специально
оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты.
2. ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Задачами медицинского обслуживания в МБДОУ являются:
2.1. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей, путем
опросов и запросов родителей и изучения медицинской карты.
2.2. Регулярное медицинское сопровождение детей с учетом их потребностей, в
соответствии с СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
2.3 Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования
профилактических и оздоровительных мероприятий.
2.4. Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в МБДОУ,
своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.5. Оперативно реагировать на экстренные ситуации, связанные со здоровьем детей.
2.6. Проведение консультационно-просветительской работы с работниками МБДОУ и
семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей
дошкольного возраста, с
3. ФУНКЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников
МБДОУ, выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает:
план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных
технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по
предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с
заместителем заведующего по УВР).
3.2. Составляет:
меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
график проведения вакцинации;
график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического
режима.
3.3. Осуществляет:
динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
антропометрические измерения воспитанников;
распределение детей на медицинские группы;
медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
2
оказание доврачебной медицинской помощи при возникновении несчастных
случаев;
наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на
физкультурных занятиях;
дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях
профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
информирование администрации и педагогов МБДОУ о состоянии здоровья детей,
заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
3.4. Проводит:
консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или
законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания
здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации
детей;
мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация и
др.);
работу с воспитанниками и работниками МБДОУ по формированию здорового
образа жизни.
3.5. Участвует:
в проведении скрининг-тестирования детей;
в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
3.6. Контролирует:
режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных
возможностей;
двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
организацию и проведение закаливающих мероприятий;
качество организации питания детей;
санитарное состояние пищеблока;
технологию приготовления пищи: обработку продуктов, закладку продуктов, выход
порций, снимает пробу готовой продукции.
санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками МБДОУ;
соблюдение
обслуживающим
и
техническим
персоналом
санитарноэпидемиологического режима;
ведение работниками МБДОУ установленной документации в пределах своих
полномочий;
наличие медикаментов для оказания доврачебной медицинской помощи.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА МБДОУ
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет
ответственность за:
4.1. Качество медицинского обслуживания детей.
4.2. Оснащение медицинского кабинета МБДОУ в соответствии с санитарными
требованиями (ростомер, весы, бактерицидные лампы, тонометры, термометры,
контейнеры для хранения, медицинских инструментов, шприцы, термоконтейнеры,
медицинские шкафы, столы, кушетки, холодильники и др.)
4.3. Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
4.4. Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
4.5. Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
3
5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:
5.1. План организационно-медицинской работы на год, месяц.
5.2. План профилактической и оздоровительной работы.
5.3. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.
5.4. Списки детей по группам.
5.5. Табели учета посещаемости детей.
5.6. Медицинские карты детей.
5.7. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
5.8. Справки, акты по итогам проверок, контроля.
4