Пояснительная записка к учебному плану на 2025 – 2026 образовательный период
Учебный план МБДОУ – детский сад № 406 является нормативным документом,
регламентирующим организацию образовательной деятельности в образовательном учреждении с
учетом специфики ДОУ. Учебный план МБДОУ – детский сад № 406 рассчитан на 10 групп
общеразвивающей направленности: дети с 1 года до 2 лет – 1 группа; с 2 до 3 лет – 3 группы; с 3 до 4
лет – 1 группа; с 4 до 5 лет – 1 группы; с 5 до 6 лет – 2 группы; с 6 до 8 лет – 2 группы.
Нормативной базой для составления учебного плана являются:
‒
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (часть 9 статьи 2);
‒
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам дошкольного образования»;
‒
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
‒
СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
‒
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. № 1155);
‒
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Утверждена
приказом Министерства просвещения Российской федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028);
‒
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 406.
Учебный план соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является
формирование всесторонне развитой личности ребенка. Сочетает принципы научной обоснованности
и практической применимости. Построение воспитательно-образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, обеспечивает единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с федеральной
образовательной программой дошкольного образования и федеральным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Учебный план включает
образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Образовательная деятельность в МБДОУ включает:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
самостоятельной деятельности детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
дошкольного образования.
В дошкольном учреждении строго соблюдается (согласно СанПиН 1.2.3685-21)
продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки: для детей от 1,5 до 3 лет – 20
минут, от 3 до 4 лет – 30 минут, от 4 до 5 лет – 40 минут, от 5 до 6 лет – 50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия после дневного сна, для детей от 6 до 8 лет 90 минут. Перерывы между
занятиями – не менее 10 минут.
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста (согласно СанПиН 1.2.3685-21):
для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет – не более 15
минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для
детей от 6 до 8 лет – не более 30 минут.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
На основе учебного плана составлено расписание занятий.
Цель – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебнопознавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить
формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку
между воспитателями и специалистам.
Модули
Социальнокоммуникативн
ое развитие
Речевое
развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Вид деятельности детей
Игровая деятельность
Самообслуживание и
элементарный
бытовой труд
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Коммуникативная
деятельность
Познавательноисследовательская
деятельность
Конструирование
Изобразительная
деятельность
Музыкальная
деятельность
Двигательная
деятельность
Итого в обязательной
части
Коммуникативная,
познавательноисследовательская
деятельность
Учебный план на 2025 – 2026 учебный год
МБДОУ – детский сад № 406
4-й год жизни
5-й год жизни
В неделю в
содержании
НОД
(кол-во
периодов/
мин)
В учебный год в
содержании
НОД
(кол-во
периодов/
мин)
В неделю в
содержании
НОД
(кол-во
периодов
/мин)
В учебный год в
содержании
НОД
(кол-во
периодов/
мин)
6-й год жизни
В неделю в
содержании
НОД
(кол-во
периодов/
мин)
В учебный год в
содержании
НОД
(кол-во
периодов/
мин)
7-й год жизни
В неделю в
содержании
НОД
(кол-во
периодов/
мин)
В учебный год в
содержании
НОД
(кол-во
периодов/
мин)
Обязательная часть образовательной программы
Интегрируется с другими ежедневно
Интегрируется с другими по выбору педагога и в соответствии с СанПиН
1(15)
36 (540)
1 (20)
36 (720)
1(25)
36(900)
1(30)
36 (1080)
1(15)
36 (540)
2(40)
72(1440)
3(75)
108 (2700)
3(90)
108 (3240)
1(15)
36 (540)
1 (20)
36 (720)
1(25)
36(900)
2(60)
72 (2160)
1(15)
1(15)
36 (540)
36 (540)
1 (20)
1 (20)
36 (720)
36 (720)
1(25)
2(50)
36(900)
72 (1800)
1(30)
2(60)
36 (1080)
72 (2160)
2(30)
72 (1080)
2(40)
72(1440)
2(50)
72 (1800)
2(60)
72 (2160)
1(15)
36 (540)
1 (20)
36 (720)
2(50)
72 (1800)
2(60)
72 (2160)
8 (120)
288(4320)
9 (180)
324(6480)
12(300)
432(10800)
13(390)
468 (14040)
1(15)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
36 (540)
1 (20)
36 (720)
2 (50)
72 (1800)
2 (60)
72 (2160)
Итого в части,
формируемой
участниками
образовательного
процесса
Максимальный объем
образовательной
нагрузки в
непосредственно
образовательной
деятельности
1(15)
36 (540)
1 (20)
36 (720)
2(50)
72 (1800)
2 (60)
72 (2160)
9(135)
324(4860)
10(200)
360(7200)
15(375)
540(13500)
15(450)
540(16200)
Учебный план на 2025 – 2026 учебный год МБДОУ – детский сад № 406
Модули
3-й год жизни
Вид деятельности детей
В неделю в содержании НОД
(кол-во периодов/
мин)
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями, предметная
деятельность
Общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого
Речевая деятельность, восприятие смысла сказок,
стихов, рассматривание картинок
Рассматривание картинок, восприятие смысла
сказок, экспериментирование
Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание
картинок
Экспериментирование с материалами и веществами,
изобразительная деятельность
Предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками, конструирование
Музыкальная деятельность
Двигательная активность
Итого
В учебный год в содержании НОД
(кол-во периодов/
мин)
Обязательная часть образовательной программы
Интегрируется с другими ежедневно
1(10)
32 (320)
1(10)
32(320)
1(10)
32(320)
2(20)
64 (640)
1(10)
32(320)
2(20)
2(20)
10 (100)
64 (640)
64 (640)
320 (3200)