Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Cведений о материально-техническом обеспечении образовательной организации, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченнымивозможностямиздоровья.
Более подробнаяинформация о материально-техническом обеспечении образовательной организации для инвалидов илиц с ограниченнымивозможностямиздоровьяможно ознакомиться на странице данного сайта Доступная среда.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ-детском саду № 406
оборудовано 10 групповых помещений, 2
музыкально-физкультурных зала, 2 спортивные площадки для
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МБДОУ-детский сад № 406, кабинет педагога-психолога для индивидуальных
консультаций с обучающимися и родителями, а также для психологической разгрузки
педагогического коллектива.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ можно условно разделить на три части:
1. Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В каждом групповом помещении организован литературный центр, где представлены книги русских и зарубежных писателей, книги, содержащие устное народное творчество, а также энциклопедии разных направленностей.
Объекты спорта
Для физического развития дошкольниковвМБДОУоборудованыдва музыкально-физкультурныхзала,две спортивныеплощадки, десять центров физического развития в группах.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения - одна из важнейших категорий педагогики, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной деятельности, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения, а так же обеспечения разнообразных видов детской джеятеьльности.
Средства обучения различают:
1. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).
2. Педагогические средства - это методы и формы обучения.
Средства обучения многообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:
- развивающие игры, пособия;
- экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
- рабочие тетради в печатном виде;
- плакаты, слайд - альбомы;
- учебное видео, презентации;
- интерактивные творческие среды;
- диагностические материалы.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский персонал:
Фельдшер - Худобина Ольга Николаевна
Медсестра- Будникова Ирина Станиславовна
Гигиенические требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной мебели необходимых размеров, оформление учебной зоны) в ДОУ строго соблюдаются, что подтверждается данными производственного контроля. Кроме того, в ДОУ проводится систематический контроль за режимом образовательной деятельности, правильностью распределения учебной нагрузки в течение дня и недели. При построении образовательной деятельности в ДОУ учитывается принцип не перегружать ребенка, а осуществлять реализацию содержания общеобразовательных программ дошкольного образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив её интересными делами, идеями, поощряя детскую инициативу и самостоятельность. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ поддерживаются в соответствии с установленными требованиями. В ДОУ имеется целый блок для системы работы по здоровьесбережению - это медицинский кабинет, процедурный кабинет. Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует требованиям СанПиН. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование, согласно СанПиН. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей. В ДОУ большое внимание уделяется вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни. Одной из главных задач является - содействие охране жизни и здоровья детей, через обеспечение комплексного характера физкультурно-оздоровительной работы (коррекционной, воспитательной, образовательной). Для реализации данной задачи ежемесячно, ежеквартально анализируется заболеваемость детей. Организация физкультурной деятельности позволяет развивать такие качества, как гибкость, силу, выносливость. С целью повышения интереса детей к физической культуре, а также учета интересов детей ежегодно усовершенствуется организация процесса физического воспитания. Следует отметить, что в ДОУ организованы и проводятся закаливающие процедуры, так как регулярное закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников в ДОУ
- Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности. на свежем воздухе, спортивные праздники.
- Все группы детского сада оборудованы пособиями для активизации двигательной активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик. С этой целью используется нестандартное оборудование, изготовленное воспитателями с помощью родителей.
- Во время образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, в промежутках между ОД воспитатели и педагоги проводят физкультминутки.
- Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как во время физкультурной деятельности, так и в повседневной жизни. - Во время физкультурной деятельности используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.
- В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Учитывая, имеющиеся данные в ДОУ определены основные направления оздоровительной работы с детьми:
- оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:
- чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;
- психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;
- использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми;
- оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
- воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях: Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- официальный сайт детского сада.
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии активно используются в административной иобразовательной деятельности.
Официальный сайт МБДОУ является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ созданы условия для информатизации образовательной деятельности.
В музыкально-физкультурном зале имеется мобильный компьютер, интерактивное оборудование и обеспечено подключение к сети Интернет.
Компьютерно-техническое оснащение МБДОУ используется в различных целях:
- для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и других;
- для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы;
- для предоставления информации об основной общеобразовательной программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Для реализации музыкальной деятельности разработаны мультимедийные презентации:
«Средства музыкальной выразительности»,
«Мир музыки. Классика детям»,
«Карнавал животных»,
«Песни разных стран»,
«Музыкальные образы и голоса сказочных героев»,
«Эмоции в музыке»,
«Путешествие по музыкальной Европе»,
«Сказочные образы в музыке русских композиторов»